Вейделевский район
Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального района "Вейделевский район" Белгородской области

О комиссии

УТВЕРЖДЕН
постановлением
Вейделевской территориальной
избирательной комиссии
от 15 февраля 2023 года № 12/39-1

РЕГЛАМЕНТ

ВЕЙДЕЛЕВСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ

ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

 

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Настоящий Регламент Вейделевской территориальной избирательной комиссии (далее - Регламент) определяет порядок и правила работы территориальной избирательной комиссии (далее - комиссия или территориальная комиссия), по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти Белгородской области, в органы местного самоуправления, референдума Российской Федерации и референдума Белгородской области, иных форм прямого волеизъявления граждан на территории (части территории) муниципального образования муниципального района Вейделевский район, голосования по отзыву Губернатора Белгородской области, депутата представительного органа городского округа (сельского, городского поселения) (далее - голосование по отзыву), осуществлению контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, прав граждан на участие в голосованию по отзыву, осуществлению в пределах своей компетенции руководства деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, оказанию им правовой, методической, организационно-технической и иной помощи, а также исполнению иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями вышестоящих избирательных комиссий.

Территориальная комиссия при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования по отзыву организует подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования по отзыву, осуществляет иные полномочия в соответствии с законом, уставом муниципального образования.

Статья 2. Комиссия является государственным органом Белгородской области и действует на постоянной основе.

В своей деятельности территориальная комиссия руководствуется
 Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Белгородской области, решениями вышестоящих избирательных комиссий, настоящим  регламентом, иными нормативными правовыми актами, Уставом муниципального образования.

Срок полномочий комиссии составляет пять лет.

Статья 3. В соответствии с пунктом 4 статьи
 26 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» территориальная  комиссия является юридическим лицом, имеет лицевой счёт в органе Федерального казначейства, самостоятельный баланс, печать территориальной комиссии, штамп и бланки со своим наименованием и реквизитами. 

Статья 4. Комиссия состоит из 10 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Избирательной комиссией Белгородской области в соответствии со
 статьёй 26 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»,
 статьёй 30 Избирательного кодекса Белгородской области.

Статья 5. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса приостанавливаются по решению соответствующей комиссии, если такое приостановление не приведёт к тому, что комиссия останется в неправомочном составе в случае появления оснований, предусмотренных пунктом 1
  статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов, супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов, лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов).

Статья 6. При появлении оснований для досрочного освобождения (прекращения полномочий) члена комиссии с правом решающего голоса от обязанностей члена комиссии в случаях, предусмотренных
 пунктами 6,
 8 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», председатель комиссии незамедлительно обращается в Избирательную комиссию Белгородской области с предложением о досрочном прекращении полномочий указанного члена комиссии с правом решающего голоса и о назначении нового члена комиссии.

Избирательная комиссия Белгородской области назначает нового члена комиссии с правом решающего голоса вместо выбывшего не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, в период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным
 законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В случае если в указанный срок Избирательная комиссия Белгородской области не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии, его полномочия прекращаются решением территориальной комиссии, в которую он входит, в течение трёх дней со дня истечения этого срока.

Статья 7. Деятельность комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в её компетенцию.

Статья 8. Решения и акты комиссии, принятые в пределах её компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Белгородской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.

Решения и иные акты комиссии не подлежат государственной регистрации.

Решения комиссии, принятые в пределах её компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.

Статья 9. Комиссия имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба Белгородской области, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности комиссии.

Комиссия имеет страницу в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет» по адресу

http://www.belgorod.izbirkom.ru/tik/veydelevka/

Статья 10. Место постоянного пребывания комиссии – посёлок Вейделевка, ул. Первомайская, д.1.

Заседания территориальной комиссии проводятся по месту её постоянного пребывания. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в целях принятия мер по предупреждению рисков для здоровья граждан, связанных со сложившейся эпидемиологической ситуацией, комиссия вправе провести заседание с использованием систем видеоконференцсвязи.

Заседания Комиссии с использованием систем видеоконференцсвязи проводятся по решению председателя территориальной комиссии.

Член комиссии с правом решающего голоса в случае его участия в заседании комиссии с использованием систем видеоконференцсвязи считается присутствующим на соответствующем заседании комиссии.

Заседание Комиссии не может быть проведено с использованием систем видеоконференцсвязи в случае, если в повестку соответствующего заседания комиссии включён вопрос, по которому должно проводиться тайное голосование, и (или) вопрос, связанный с подписанием протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, отзыва и сводных таблиц.

Статья 11. В регламенте территориальной комиссии используются следующие термины:

1) член комиссии с правом решающего голоса - член территориальной комиссии, назначенный Избирательной комиссией Белгородской области, в соответствии с Федеральным
 законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Избирательным
 кодексом Белгородской области;

2) установленное число членов комиссии - число её членов, установленное Избирательной комиссией Белгородской области в соответствии с Федеральным
 законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Избирательным
 кодексом Белгородской области;

3) число присутствующих членов территориальной комиссии - число её членов с правом решающего голоса, участвующих в конкретном заседании комиссии;

4) нижестоящие избирательные комиссии - окружные, участковые избирательные комиссии, обеспечивающие подготовку и проведение соответствующих выборов, участковые избирательные комиссии, обеспечивающие проведение отзыва Губернатора Белгородской области, референдума Белгородской области и местного референдума, голосования по отзыву, иных форм прямого волеизъявления граждан, а также голосования по отзыву депутата.

 

Раздел 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

И СЕКРЕТАРЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

 

Статья 12. Председатель комиссии назначается на должность из числа её членов с правом решающего голоса и освобождается от должности Избирательной комиссией Белгородской области.

Председатель территориальной комиссии работает в территориальной комиссии на постоянной (штатной) основе и замещает государственную должность Белгородской области.

Статья 13. Заместитель председателя и секретарь территориальной комиссии избираются на первом заседании комиссии из числа членов комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования.

Статья 14. В список для тайного голосования на должность заместителя председателя комиссии в первоочередном порядке вносятся кандидатуры, предложенные председателем комиссии, а также фамилии иных кандидатур, выдвинутых членами комиссии с правом решающего голоса, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. В список для тайного голосования могут быть также включены лица, выдвинувшие свои кандидатуры в порядке самовыдвижения.

Для проведения тайного голосования избирается счётная комиссия в составе 3 членов комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

Избранным на должность заместителя председателя комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов комиссии.

В случае если на должность заместителя председателя комиссии было выдвинуто две и более кандидатуры и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:

1) если в первом туре было выдвинуто две кандидатуры, то второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов;

2) при выдвижении в первом туре более двух кандидатур второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов;

3) если за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, следующие по порядку в бюллетене два или более кандидатов получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатурой, получившей наибольшее число голосов, включаются в бюллетень второго тура голосования.

Если во втором туре голосования в группе ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов повторяется в полном объёме.

Избрание заместителя председателя комиссии оформляется отдельным постановлением комиссии. Протоколы счётной комиссии, бюллетени для голосования по избранию заместителя председателя комиссии опечатываются в конверты и хранятся в делах территориальной избирательной комиссии вместе с протоколом заседания.

Статья 15. Избрание секретаря комиссии проводится в порядке, установленном статьями 13 и 14 настоящего регламента.

Статья 16. Председатель комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, работает в комиссии на постоянной (штатной) основе и замещает государственную должность Белгородской области.

Статья 17. Председатель территориальной комиссии:

1) организует работу комиссии;

2) формирует проекты повесток заседаний комиссии;

3) созывает заседания комиссии и председательствует на них;

4) подписывает решения комиссии и протоколы заседаний комиссии, а также договоры, соглашения и иные документы от имени комиссии;

5) издаёт распоряжения и даёт поручения по вопросам, отнесённым к его компетенции;

6) является распорядителем финансовых средств, выделяемых комиссии из федерального, областного и местного бюджетов;

7) организует бухгалтерский учёт в комиссии;

8) действует без доверенности от имени комиссии;

9) представляет комиссию во взаимоотношениях с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, Избирательной комиссией Белгородской области, органами государственной власти, судами, правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, комиссиями по отзыву, политическими партиями, политическими движениями, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, средствами массовой информации, гражданами;

10) взаимодействует с Избирательной комиссией Белгородской области по вопросу работы ГАС «Выборы»;

11) организует выполнение мероприятий областной, территориальной программ повышения правовой культуры организаторов и участников выборов, представляет территориальную комиссию по этим вопросам во взаимоотношениях с иными организациями и лицами, осуществляет контроль за целевым расходованием средств федерального, областного и местного бюджетов, предусмотренных на эти цели;

12) взаимодействует с главой местной администрации по вопросам регистрации (учёта) избирателей, участников референдума, участников голосования по отзыву на территории муниципального образования, образованию избирательных участков, участков референдума, составлению списков избирателей, участников референдума, участников голосования по отзыву;

13) организует работу по формированию нижестоящих избирательных комиссий, работу по резерву составов участковых избирательных комиссий, обеспечивает соблюдение законодательства в работе нижестоящих избирательных комиссий;

14) организует работу по обучению нижестоящих избирательных комиссий, а также по обучению резерва составов участковых избирательных комиссий;

15) принимает оперативные решения по делам, не терпящим отлагательства, в пределах своей компетенции;

16) от имени комиссии подписывает исковые заявления, жалобы, заявления, направляемые в суды и в иные органы, в случаях, предусмотренных законодательством;

17) выступает от имени комиссии с официальными заявлениями и информацией для средств массовой информации о деятельности комиссии, принятых ею решениях и осуществляемых действиях;

18) осуществляет приём граждан по личным вопросам;

19) организует и контролирует в комиссии работу по рассмотрению обращений граждан;

20) выдаёт доверенности членам комиссии, иным лицам по представлению комиссии в судах при рассмотрении исков, заявлений, жалоб, одной из сторон в которых является территориальная комиссия (подтверждением полномочий председателя территориальной комиссии в суде является заверенная копия постановления Избирательной комиссии Белгородской области о назначении данного лица председателем территориальной комиссии, а также служебное удостоверение);

21) организует материально-техническое обеспечение деятельности комиссии и нижестоящих избирательных комиссий;

22) даёт поручения заместителю председателя, секретарю комиссии и членам комиссии;

23) осуществляет закупки товаров, работ или услуг в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а в части отношений, к которым указанный федеральный закон не применяется, - в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

24) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим федеральным законодательством и законодательством Белгородской области, а также решениями территориальной комиссии.

В период временного отсутствия председателя комиссии (отпуск, болезнь, иные уважительные причины) по согласованию с Избирательной комиссией Белгородской области его обязанности могут возлагаться на заместителя председателя комиссии. На период длительного отсутствия председателя комиссии либо до назначения нового председателя комиссии постановлением Избирательной комиссии Белгородской области, временно исполняющим обязанности председателя комиссии может быть назначен заместитель председателя комиссии, а при невозможности исполнения обязанностей председателя комиссии заместителем председателя комиссии - секретарь комиссии.

Статья 18. Заместитель председателя территориальной комиссии:

1) выполняет поручения председателя территориальной комиссии;

2) вносит председателю комиссии предложения по рассмотрению на заседаниях комиссии соответствующих вопросов, рассмотрение которых входит в компетенцию территориальной комиссии;

3) принимает участие в реализации мероприятий областной и территориальной программ повышения правовой культуры организаторов и участников выборов, в том числе, по согласованию с председателем комиссии, осуществляет разработку соответствующих программ, осуществляет организацию мероприятий по реализации данных программ;

4) по поручению председателя комиссии осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам обеспечения реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

5) принимает участие в разработке перспективных и текущих планов работы территориальной комиссии в пределах своих полномочий;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей в территориальной комиссии.

В период подготовки и проведения выборов, референдумов, голосования по отзыву:

1) возглавляет Рабочую группу по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов при территориальной избирательной комиссии и организует работу по контролю за соблюдением участниками избирательных кампаний, кампаний референдума, кампаний голосования по отзыву порядка и правил ведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, агитации по отзыву, обеспечению прав избирателей, участников референдума, участников голосования по отзыву на получение информации о выборах и референдумах, обеспечению прав граждан Российской Федерации, политических партий и других общественных объединений на агитацию при проведении выборов и референдумов, голосования по отзыву, в том числе через средства массовой информации;

2) по поручению председателя комиссии организует информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдумов, голосования по отзыву, информирование избирателей о кандидатах, зарегистрированных кандидатах, зарегистрированных списках кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями;

3) по поручению председателя территориальной комиссии организует в комиссии работу по рассмотрению обращений граждан;

4) организует работу Контрольно-ревизионной службы при территориальной комиссии, в том числе, осуществляет работу по контролю за источниками поступления, учётом и использованием денежных средств избирательных фондов избирательных объединений, выдвинувших список кандидатов в депутаты представительного органа по единому избирательному округу, избирательных фондов кандидатов, фондов референдума, фондов голосования по отзыву, проверке финансовых отчётов избирательных объединений, кандидатов, инициативных групп по проведению референдума, инициативных групп голосования по отзыву, контролю за источниками и размерами имущества, принадлежащего кандидатам (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе, совместной собственности), пожертвованиями граждан и юридических лиц и т.д.;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим  Регламентом и распределением обязанностей в территориальной комиссии.

Заместитель председателя комиссии даёт поручения в пределах своей компетенции.

При возникновении необходимости и (или) в целях обеспечения полномочий территориальной комиссии полномочия заместителя председателя могут быть уточнены и дополнены.

Статья 19. Секретарь территориальной комиссии:

1) выполняет поручения председателя территориальной комиссии;

2) подписывает решения комиссии и протоколы заседаний комиссии;

3) вносит председателю комиссии предложения по рассмотрению на заседаниях территориальной комиссии соответствующих вопросов, рассмотрение которых входит в компетенцию территориальной комиссии;

4) по согласованию с председателем территориальной комиссии обеспечивает передачу документов территориальной комиссии, нижестоящих комиссий в архив;

5) организует работу по документационному обеспечению деятельности территориальной комиссии, в том числе, обеспечивает доведение постановлений и иных материалов комиссии до сведения членов территориальной комиссии, Избирательной комиссии Белгородской области, нижестоящих избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации, граждан;

6) даёт поручения членам территориальной комиссии в пределах своей компетенции;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей в территориальной комиссии.

В период подготовки и проведения выборов, референдумов, голосования по отзыву:

1) по поручению председателя комиссии организует работу по составлению списков избирателей, участников референдума, участников голосования по отзыву и координирует вопросы использования фрагмента ГАС «Выборы»;

2) осуществляет документационное обеспечение избирательных кампаний, готовит предложения по перечням избирательной документации, порядку и правилам работы с ней, контролирует своевременность оформления документов нижестоящими избирательными комиссиями и передачу их в территориальную комиссию, а также координирует работу по разработке и изготовлению избирательных документов, документов референдумов, голосования по отзыву;

3) осуществляет приём документов о выдвижении и для регистрации кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями по одно/многомандатным избирательным округам, организует проверку соответствия документов действующему законодательству и проверку достоверности содержащихся в них сведений;

4) организует работу по контролю за соблюдением нормативов технологического оборудования нижестоящими избирательными комиссиями;

5) ведёт учёт рабочего времени членов комиссии;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим регламентом и распределением обязанностей в территориальной комиссии.

При возникновении необходимости и (или) в целях обеспечения полномочий территориальной комиссии полномочия секретаря комиссии могут быть уточнены и дополнены.

Статья 20. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря территориальной комиссии их обязанности могут быть возложены распоряжением председателя комиссии на других членов территориальной комиссии с правом решающего голоса.

Статья 21. Председатель территориальной комиссии может быть досрочно освобождён от занимаемой должности постановлением Избирательной комиссией Белгородской области.

В случае досрочного освобождения от должности председателя комиссии его обязанности временно, до назначения нового председателя комиссии, исполняет заместитель председателя комиссии или секретарь комиссии (при невозможности исполнения полномочий заместителем председателя комиссии).

Заместитель председателя, секретарь комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемых должностей на основании решения территориальной комиссии, принимаемого большинством голосов от установленного числа членов комиссии при тайном голосовании (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению).

В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя, секретаря комиссии временное исполнение их обязанностей распоряжением председателя может быть возложено на других членов территориальной комиссии с правом решающего голоса.

В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя, секретаря комиссии новые выборы заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии проводятся не позднее чем через 7 дней со дня их освобождения в порядке, установленном настоящим  регламентом.

Раздел 3. ЧЛЕНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Статья 22. Члены территориальной комиссии с правом решающего голоса на основании решений и планов комиссии по поручению председателя комиссии организуют конкретные мероприятия по направлениям её деятельности.

Распределение обязанностей по направлениям деятельности территориальной комиссии и иных обязанностей членов комиссии с правом решающего голоса осуществляется на заседании комиссии и оформляется её постановлением.

Статья 23. Члены территориальной комиссии с правом решающего голоса:

1) заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей комиссии;

2) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесённым к компетенции соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;

3) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

4) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, участников голосования по отзыву, включая списки, составленные в электронном виде, сведения об избирателях, участниках референдума, участников голосования по отзыву, подавших заявления о включении в список избирателей, участников референдума, участников голосования по отзыву по месту своего нахождения, с подписными листами, финансовыми отчётами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, голосованием по отзыву, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей комиссии и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, участников голосования по отзыву, в том числе составленных в электронном виде, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесённую к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;

5) вправе знакомиться с документами и материалами нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, участников голосования по отзыву, в том числе составленных в электронном виде, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесённую к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;

6) вправе удостовериться в правильности подсчёта по спискам избирателей, участников референдума, участников голосования по отзыву, в том числе составленным в электронном виде, числа лиц, принявших участие в голосовании, голосовании по отзыву в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума, отзыва;

7) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.

 

Статья 24. Член территориальной комиссии с правом решающего голоса обязан:

1) присутствовать на всех заседаниях комиссии;

2) принимать участие в голосовании по вопросам, включённым в повестку дня;

3) обеспечивать выполнение принятых комиссией постановлений;

4) заблаговременно информировать председателя или секретаря комиссии о невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине;

5) выполнять поручения комиссии, председателя комиссии, а также заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, данные в пределах их компетенции, и информировать об их выполнении в установленный срок;

6) незамедлительно информировать комиссию о наступлении обстоятельств, несовместимых со статусом члена комиссии с правом решающего голоса, изменением места работы (службы), занимаемой должности, адреса места жительства, номеров телефонов.

 

Статья 25. В случае систематического неисполнения членом комиссии с правом решающего голоса своих обязанностей на заседании комиссии может быть поставлен вопрос о досрочном прекращении его полномочий в судебном порядке. Постановление комиссии о направлении в суд заявления о признании члена комиссии систематически не выполняющим свои обязанности принимается большинством голосов от установленного числа членов комиссии.

 

Статья 26. Полномочия члена территориальной комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:

1) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства (подданства) иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

2) вступления в законную силу в отношении члена комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;

3) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

4) смерти члена комиссии;

5) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей комиссии систематически не выполняющим свои обязанности;

6) вступления в законную силу решения суда о расформировании комиссии.

 

Статья 27. Член комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:

1) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня (первого дня) голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, отзыва, за исключением случая, когда оно подаётся в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжёлой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии, его близких родственников;

2) появления оснований, предусмотренных пунктами 1 и 4 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

3) несоблюдения членом комиссии с правом решающего голоса, работающим в комиссии на постоянной (штатной) основе, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

4) освобождения от обязанностей члена комиссии по решению органа, его назначившего, на основании мотивированного представления политической партии о досрочном прекращении его полномочий, внесённого в соответствии с пунктом 3.3 статьи 22 Федерального
 закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Статья 28. Гарантии деятельности членов территориальной комиссии.

Члену комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума, голосования по отзыву.

За членом комиссии с правом решающего голоса, освобождённым на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, голосования по отзыву сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобождён от основной работы.

Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, голосование по отзыву, за счёт и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума, голосования по отзыву.

Член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий не может быть уволен с работы по инициативе работодателя или без его согласия переведён на другую работу.

Уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения члена территориальной комиссии, работающего в территориальной комиссии на постоянной (штатной) основе, определяются законами, иными нормативными правовыми актами Белгородской области. Выплата годовой премии осуществляется с учетом показателей эффективности деятельности, определяемых решением Избирательной комиссии Белгородской области.

Раздел 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Статья 29. Комиссия собирается на своё первое заседание не позднее, чем на пятнадцатый день после принятия Избирательной комиссией Белгородской области решения о формировании комиссии и не ранее истечения срока полномочий комиссии прежнего состава. Срок полномочий комиссии начинается со дня её первого заседания.

Статья 30. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

Статья 31. В день первого заседания комиссии нового состава, полномочия комиссии прежнего состава прекращаются.

Статья 32. Первое заседание комиссии открывает и ведёт назначенный Избирательной комиссией Белгородской области председатель территориальной комиссии.

На первом заседании комиссии:

1) председатель комиссии представляет членов комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с Федеральным
 законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Избирательным
 кодексом Белгородской области;

2) проводятся выборы заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом;

3) вправе распределить обязанности между членами территориальной комиссии.

Статья 33. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в её компетенцию.

Статья 34. Исключительно на заседаниях комиссии решаются вопросы:

1) избрания на должности либо освобождения от должности заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии, внесения предложений по кандидатурам на указанные должности;

2) формирования составов нижестоящих избирательных комиссий, назначения на должность либо освобождения от должности председателей нижестоящих избирательных комиссий;

3) регистрации кандидатов, списка кандидатов;

4) финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдумов, голосования по отзыву;

5) определения итогов голосования или результатов выборов, референдумов, голосования по отзыву на соответствующей территории;

6) о признании выборов, референдумов, голосования по отзыву на соответствующей территории несостоявшимися или недействительными;

7) об обращении комиссии в суд с заявлениями и исками;

8) о проведении повторного голосования или повторных выборов;

9) отмены решений нижестоящих избирательных комиссий;

10) утверждения планов работы территориальной комиссии;

11) распределения обязанностей между членами территориальной комиссии;

12) издания в рамках своих полномочий методических материалов комиссии;

13) принятия Регламента комиссии, внесения в него изменений и дополнений;

14) утверждение положения о Контрольно-ревизионной службе при комиссии и её состава, внесения в них изменений и дополнений;

15) утверждение положения о Рабочей группы по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов при территориальной избирательной комиссии и её состава;

16) иные вопросы, предусмотренные федеральными законами и законами Белгородской области.

Комиссия по требованию любого её члена обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в её компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утверждённой повесткой дня.

Статья 35. Заседания территориальной комиссии проводятся открыто и гласно.

На всех заседаниях комиссии, а также при осуществлении комиссией работы со списками избирателей, участников референдума, голосования по отзыву, с избирательными бюллетенями, протоколами об итогах голосования и со сводными таблицами вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий с правом решающего голоса и работник аппарата, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей комиссией, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. На заседании комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, вправе присутствовать соответственно выдвинутый кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, уполномоченный представитель избирательного объединения.

Для присутствия на заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, голосования по отзыву указанным лицам не требуется дополнительное разрешение.

На всех заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с документами вправе присутствовать представители средств массовой информации, а на заседаниях комиссии при установлении ею итогов голосования, определении результатов выборов, референдума, голосования по отзыву вправе присутствовать представители средств массовой информации, работающие в редакциях средств массовой информации на основании заключённого не менее чем за два месяца до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума, голосования по отзыву трудового или возмездного гражданско-правового договора, аккредитованные в установленном порядке.

Статья 36. Заседания комиссии проводятся не реже 1 раза в месяц.

Заседания комиссии созываются по инициативе председателя комиссии или по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов комиссии.

Статья 37. Члены комиссии извещаются председателем или секретарём комиссии о заседании комиссии, проекты постановлений комиссии и другие необходимые материалы предоставляются (направляются) членам комиссии.

Статья 38. Председательствующий на заседании комиссии:

1) ведёт заседание комиссии;

2) организует обсуждение вопросов повестки дня заседания комиссии, ставит её на голосование;

3) предоставляет слово для выступления членам комиссии в порядке очерёдности поступивших заявок, а также приглашённым лицам;

4) ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов комиссии;

5) организует голосование и подсчёт голосов, оглашает результаты голосования;

6) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами комиссии и приглашёнными лицами;

7) может удалить из зала заседаний приглашённых лиц, мешающих работе территориальной комиссии.

Председательствующий во время выступлений членов территориальной комиссии и приглашённых лиц не вправе комментировать их высказывания, за исключением случаев отклонения темы выступлений от утверждённой повестки дня. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 39. На заседании территориальной комиссии ведётся протокол. Протокол составляется на основании записей, произведённых во время заседания, представленных тезисов докладов. Запись хода заседания, сбор материалов и подготовка текста протокола возлагается на секретаря комиссии (в случае его отсутствия - на иного члена территориальной комиссии). Текст протокола должен быть подготовлен в течение трёх дней со дня заседания.

Протокол заседания комиссии состоит из вводной и основной частей.

Во вводной части указываются фамилии и инициалы председателя (председательствующего), заместителя председателя комиссии, секретаря и членов территориальной комиссии, а также фамилии и инициалы приглашённых на заседание кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, представителей политических партий, избирательных объединений, инициативных групп, сторонних организаций и средств массовой информации.

В случае если на заседание комиссии приглашается большое число представителей сторонних организаций, средств массовой информации, их фамилии перечисляются в прилагаемом к протоколу списке.

Вводная часть протокола должна включать в себя также повестку дня с указанием докладчиков по каждому пункту повестки.

Основная часть протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня. Текст каждого раздела строится по схеме: СЛУШАЛИ - ВЫСТУПИЛИ - ПОСТАНОВИЛИ. Основное содержание докладов и выступлений помещается в тексте протокола либо прилагается к нему. Содержание особого мнения, высказанного во время обсуждения, записывается в тексте протокола после соответствующего решения. В протоколе фиксируются итоги голосования по каждому вопросу.

К протоколу заседания комиссии прилагаются подлинные экземпляры постановлений. Решениям комиссии присваиваются порядковые номера. Первичные документы по рассматриваемому вопросу прикладываются к постановлению.

Протокол заседания и решения комиссии подписываются председателем (председательствующим) и секретарём комиссии (секретарём заседания). Принятые решения доводятся до исполнителей в виде выписок из протокола либо рассылкой копий постановлений комиссии.

Статья 40. Протокол комиссии об итогах голосования на территории и результатах выборов подписывается всеми членами комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на заседании комиссии.

Статья 41. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом её работы.

Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова, иных выступлений на заседаниях комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 10 минут, для содоклада - 5 минут, для заключительного слова - 3 минуты, для выступления в прениях - 3 минуты, для дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минуты, для повторного выступления - до 2 минут.

Статья 42. Выступающий на заседании комиссии не вправе употреблять в речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к насильственным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей - либо адрес. В случае нарушения установленного настоящим Регламентом порядка, выступающий может быть лишён слова без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Статья 43. Никто не вправе выступать на заседании комиссии без разрешения председательствующего.

Статья 44. Для предварительной подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение комиссии, могут создаваться рабочие группы из числа членов комиссии, специалистов и экспертов. Итоги работы групп оформляются соответствующими документами (справками, заключениями и т.д.).

Раздел 5. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Статья 45. При принятии комиссией решения член комиссии может голосовать только «за» или «против». В случае равного числа голосов «за» или «против» голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

Статья 46. Все решения комиссии принимаются на её заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование осуществляется путём поднятия руки членом комиссии с правом решающего голоса, тайное голосование - путём использования бюллетеней.

Результаты голосования по всем вопросам, оглашённые председательствующим, вносятся в протокол заседания комиссии.

Статья 47. При голосовании член комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Члены комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть отражено в протоколе комиссии и приложено к нему. Если в соответствии с требованиями законодательства о выборах указанное решение избирательной комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение избирательной комиссии.

Статья 48. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Белгородской области, либо по решению комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

Для проведения тайного голосования и определения его результатов избирается счётная комиссия в количестве и составе, определённых комиссией. Счётная комиссия избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются комиссией по предложению счётной комиссии.

Каждому члену комиссии с правом решающего голоса выдаётся один бюллетень для тайного голосования.

В кабине для тайного голосования или в помещении, отведённом для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счётной комиссией.

О результатах тайного голосования счётная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми её членами. По докладу счётной комиссии члены комиссии с правом решающего голоса принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.

Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно однозначно определить волеизъявление членов комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесённые в бюллетень, при подсчёте голосов не учитываются.

Раздел 6. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ

ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РЕШЕНИЙ

Статья 49. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесённым к её ведению федеральными законами и законами Белгородской области, в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Решения комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, голосования по отзыву, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, голосования по отзыву, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению).

Решения комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.

Статья 50. При рассмотрении проекта решения комиссия заслушивает доклад члена комиссии, содоклады и проводит обсуждение проекта.

Проект решения, принятый комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.

На голосование ставятся поправки, внесённые только членами комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект решения принимается в целом.

Статья 51. При рассмотрении проекта решения территориальная комиссия вправе:

1) принять его или отложить его обсуждение, или отклонить, или направить на доработку членам комиссии, готовившим данный проект, а также привлечь к участию в его доработке других членов комиссии;

2) принять его за основу, направить на доработку и повторное рассмотрение.

При повторном рассмотрении в проект решения вносятся поправки, поступившие после его первоначального рассмотрения.

Статья 52. Принятые комиссией решения, если иное не предусмотрено законом, доводятся до сведения исполнителей и заинтересованных лиц в течение 3 дней после их принятия. Решения, подлежащие обязательной публикации, в установленные законами сроки публикуются на сайте комиссии и в соответствующих средствах массовой информации.

Раздел 7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Статья 53. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица оказывают содействие территориальной комиссии в реализации её полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставляют необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивают охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставляют на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.

Статья 54. Комиссия в соответствии с законодательством о выборах и референдумах вправе создавать для обеспечения своей деятельности общественные органы и Рабочие группы (Контрольно-ревизионную службу, Рабочую группу по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов и иные группы), положения о которых утверждаются территориальной комиссией.

Статья 55. Территориальная комиссия имеет аппарат, структура и штат которого устанавливаются комиссией самостоятельно. Работник  аппарата относится к категории работников, замещающих должности, приравненные к условиям оплаты труда государственных гражданских служащих области.

Территориальная комиссия утверждает структуру и штат аппарата территориальной комиссии в пределах средств, предусмотренных в бюджете Белгородской области на соответствующий финансовый год и по согласованию с Избирательной комиссией Белгородской области.

Финансовое обеспечение деятельности территориальной комиссии осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Председатель территориальной комиссии осуществляет общее руководство работой аппарата территориальной комиссии.

Права, обязанности и ответственность работников аппарата территориальной комиссии определяются Положением об аппарате территориальной комиссии, утверждаемым территориальной комиссией.

Размер и виды денежного содержания, уровень социального обеспечения, а также условия труда работников аппарата территориальной комиссии определяются федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Белгородской области и нормативными правовыми актами Белгородской области.

Территориальная комиссия может привлекать граждан к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с подготовкой и проведением на соответствующей территории выборов, референдумов, а также с обеспечением полномочий территориальной комиссии, по гражданско-правовым договорам.

Раздел 8. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ

ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИЕЙ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 56. В соответствии с законодательством о выборах и референдумах, федеральным законом о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иными федеральными законами и законами Белгородской области в комиссии рассматриваются обращения (жалобы, заявления) по фактам нарушения избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, права на участие в отзыве. По результатам рассмотрения указанных обращений принимаются решения либо даются ответы, которые должны быть мотивированы.

Поступившие в ходе выборов в территориальную комиссию письменные жалобы (заявления) рассматриваются членами комиссии с правом решающего голоса или рабочей группой с направлением письменного ответа заявителю (заявителям) за подписью председателя комиссии, а также могут быть вынесены на рассмотрение комиссии. Рассмотрение жалоб (заявлений), направление по ним письменных ответов, а также проведение по обращениям, в случае необходимости, дополнительных проверок, осуществляется в установленные федеральными законами и законами Белгородской области сроки.

Решение территориальной комиссии по существу жалобы (заявления) принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии, за исключением решений, принимаемых комиссией по вопросам, предусмотренным статьёй 49 настоящего Регламента.

Статья 57. Комиссия осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий по вопросам, входящим в компетенцию территориальной комиссии, а также при рассмотрении жалоб и заявлений на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, нарушающих избирательные права, право на участие в референдуме граждан.

По решению территориальной комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены комиссии, члены нижестоящих избирательных комиссий, соответствующие специалисты.

Комиссия обязана, проверив обращение, в котором обжалуются решение, действия (бездействие) нижестоящей комиссии, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения указанной комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:

1) оставить жалобу без удовлетворения;

2) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)) и принять решение по существу;

3) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определённое действие).

Комиссия также вправе в связи выявленными фактами нарушений законодательства о выборах и референдумах направлять соответствующие материалы для проведения проверки и принятия необходимых решений в правоохранительные органы и обратиться в суд.

Статья 58. В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов территориальная комиссия может запрашивать от нижестоящих избирательных комиссий, избирательных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, средств массовой информации, организаций, правоохранительных органов необходимую информацию по всем вопросам, связанным с реализацией федеральных законов и законов Белгородской области о выборах и референдумах, голосовании по отзыву.

Раздел 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 59. Регламент территориальной комиссии, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа членов территориальной комиссии с правом решающего голоса.

Статья 60. Предложения об изменении и дополнении Регламента территориальной комиссии рассматриваются на заседании комиссии в первоочередном порядке.

Статья 61. Регламент территориальной комиссии, вносимые в него изменения и дополнения, вступают в силу с момента их принятия.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie