Также внесение Росреестром сведений в ЕГРН о праве собственности поможет защитить имущество перед другими гражданами, которые по тем или иным причинам будут претендовать на него, например, наследники бывшего собственника. Оспорить зарегистрированное право на недвижимость они смогут только в судебном порядке.
Кроме этого, внесение сведений в ЕГРН о зарегистрированном праве собственности значительно сократит список документов, которые потребуются при обращении в государственные и муниципальные органы.
Ведомства смогут беспрепятственно получить эти сведения из ЕГРН без участия заявителя.
Регистрация права собственности необходима и для получения компенсации за ущерб имуществу. Если недвижимость пострадает или будет уничтожена в результате пожаров, наводнений и других стихийных
бедствий — получить выплату сможет только законный собственник объекта.
Перечень документов для оформления права собственности в ЕГРН объекта недвижимости (жилого дома, квартиры, земельного участка):
1. Заявление (заполняется в МФЦ);
2. Личный паспорт заявителя;
3. Оригинал правоустанавливающего документа (договор приватизации, купли-продажи, мены, выписка из похозяйственной книги, тех. план и др.).
Государственная пошлина за регистрацию права собственности на ранее учтенные объекты
недвижимости (ранее возникшее право) гражданами НЕ ОПЛАЧИВАЕТСЯ.
Государственная пошлина за регистрацию права собственности на неучтенные объекты недвижимости уплачивается гражданами в следующих размерах:
- квартиры и жилые дома – 2000 руб.