Уведомление
о проведении публичных консультаций посредством сбора замечаний и предложений организаций и граждан в рамках анализа проекта
нормативного правового акта на предмет его влияния на конкуренцию
Администрация Вейделевского района уведомляет о проведении публичных консультаций посредством сбора замечаний и предложений организаций и граждан по проекту постановления администрации Вейделевского района «О внесении изменений в постановление администрации Вейделевского района от 27 ноября 2015 года № 221» (наименование нормативного правового администрации Вейделевского района) на предмет его влияния на конкуренцию |
В рамках публичных консультаций все заинтересованные лица могут направить свои замечания и предложения по проекту нормативного правового акта на предмет его влияния на конкуренцию. Замечания и предложения принимаются по адресу: Белгородская область, п. Вейделевка, ул. Первомайская, 1, кабинет 2012, а также по адресу электронной почты: krasnikova_ii@ve.belregion.ru. Сроки приема замечаний и предложений: с 23.08.2024 года по 05.09.2024 года С учетом анализа поступивших замечаний и предложений будет подготовлен сводный доклад о результатах анализа проектов нормативных правовых актов администрации Вейделевского района, действующих нормативных правовых актов администрации Вейделевского района на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства за 2024 год (указывается отчетный год), который до 01.03.2025 г. (указывается год, следующий за отчетным) в составе ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе будет размещен на официальном сайте администрации Вейделевского района в разделе «Антимонопольный комплаенс». К уведомлению прилагаются: 1. Анкета участника публичных консультаций в формате word. 2. Текст проекта нормативного правового акта в формате word. 3. Текст действующего нормативного правового акта в формате word (если проектом анализируемого нормативного правового акта вносятся изменения). 4. Обоснование необходимости реализации предлагаемых решений посредством принятия нормативного правового акта, в том числе их влияния на конкуренцию, в формате word. Место размещения приложений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - официальный сайт администрации Вейделевского района, раздел «Антимонопольный комплаенс»: https://vejdelevskij-r31.gosweb.gosuslugi.ru/deyatelnost/napravleniya-deyatelnosti/antimonopolnyy-komplaens/ |
Контактное лицо: Красникова Ирина Ивановна – заместитель начальника экономического отдела управления экономического развития и прогнозирования администрации района, 8(47237) 5-50-21. Режим работы: с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00 |
Приложение 1
Анкета
участника публичных консультаций, проводимых посредством сбора замечаний и предложений организаций и граждан в рамках анализа проекта нормативного правового акта на предмет его влияния на конкуренцию
- Общие сведения об участнике публичных консультаций
Наименование хозяйствующего субъекта (организации) |
Администрация Вейделевского район |
Сфера деятельности хозяйствующего субъекта (организации) |
84.11.3 - Деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера |
ИНН хозяйствующего субъекта (организации) |
3105001092 |
ФИО участника публичных консультаций |
Красникова Ирина Ивановна |
Контактный телефон |
8-47237-5-50-21 |
Адрес электронной почты |
krasnikova_ii@ve.belregion.ru |
2. Общие сведения о проекте нормативного правового акта
Проект постановления администрации Вейделевского района «О внесении изменений в постановление администрации Вейделевского района от 27 ноября 2015 года № 221» |
1. Могут ли положения проекта нормативного правового акта оказать влияние на конкуренцию на рынках товаров, работ, услуг Вейделевского района? |
2. Присутствуют ли в проекте нормативного правового акта положения, которые могут оказать негативное влияние на конкуренцию на рынках товаров, работ, услуг Вейделевского района? |
3. Какие положения проекта нормативного правового акта могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынках товаров, работ, услуг Вейделевского района? Укажите номер подпункта, пункта, части, статьи проекта нормативного правового акта и их содержание. |
4. На каких рынках товаров, работ, услуг может ухудшиться состояние конкурентной среды в результате принятия нормативного правового акта? |
5. Какие положения антимонопольного законодательства могут быть нарушены? |
6. Какие возможны негативные последствия для конкуренции в случае принятия нормативного правового акта в данной редакции? |
7. Ваши замечания и предложения по проекту нормативного правового акта в целях учета требований антимонопольного законодательства: |
Замечания и предложения принимаются по адресу: Белгородская обл., п. Вейделевка, ул. Первомайская, 1, каб. 212, а также по адресу электронной почты: krasnikova_ii@ve.belregion.ru Сроки приема предложений и замечаний: с 23.08.2024 года по 05.09.2024 года |
Приложение 2
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
п.Вейделевка
«____» __________2024 г. №______
О внесении изменений в постановление
администрации Вейделевского района
от 27 ноября 2015 года № 221
В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с постановлением Правительство Белгородской области от 13 октября 2014 года № 378-пп «Об утверждении положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Белгородской области», в целях совершенствования процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативно правовых актов и экспертизы нормативно правовых актов деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Вейделевский район» п о с т а н о в л я ю::
- Внести следующие изменения в постановление администрации Вейделевского района от 27 ноября 2015 года № 221 «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района «Вейделевского района» и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района «Вейделевского района»:
1.1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района «Вейделевский район» и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального район «Вейделевский район» в новой редакции (прилагается).
2. Заместителю начальника управления по организационно-контрольной и кадровой работе администрации Вейделевского района – начальнику организационно-контрольного отдела управления по организационно-контрольной и кадровой работе администрации Вейделевского района Гончаренко О.Н. обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации муниципального района «Вейделевский район» Белгородской области «Информационный бюллетень Вейделевского района».
3. Начальнику отдела делопроизводства, писем по связям с общественностью и СМИ администрации Вейделевского района Авериной Н.В. разместить данное постановление на официальном сайте администрации Вейделевского района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за заместителем главы администрации Вейделевского района по экономическому развитию, финансам и бюджетной политики – начальником управления финансов и налоговой политики администрации Вейделевского района Масютенко Г.Н.
Глава администрации
Вейделевского района А. Самойлова
Приложение №1
к постановлению администрации
Вейделевского района
от __ _________ 2024 г. № _____
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации Вейделевского района
от __ ____ 2024 г. № ___
ПОРЯДОК
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района «Вейделевский район» и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального район «Вейделевский район»
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов органа местного самоуправления муниципального района «Вейделевский район» (далее - Порядок), определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов органа местного самоуправления муниципального района «Вейделевский район».
1.2. Процедура оценки регулирующего воздействия (далее - процедура ОРВ) проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района «Вейделевский район» осуществляется в целях обоснованного выбора способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица).
1.3. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
1.4. Процедуре ОРВ подлежат проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района «Вейделевский район» (далее - проекты НПА), положения
- устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативно-правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
- устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Процедура ОРВ проводится в целях выявления в проекте нормативного правового акта положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов местных бюджетов.
Процедура ОРВ не проводится в отношении:
- проектов НПА Вейделевского района, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проектов НПА Вейделевского района устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов нормативных правовых актов, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
- проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия и определения:
- уполномоченный орган – управление экономического развития и прогнозирования администрации Вейделевского района, ответственный за внедрение и развитие процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а так же осуществляющий подготовку заключений об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и заключений об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов;
- разработчики проектов НПА (далее - органы разработчики) – структурные подразделения органов местного самоуправления муниципального района «Вейделевский район»;
- размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования - этап процедуры ОРВ, в ходе которого орган-разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
- сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта НПА (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения. Сводный отчет заполняется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- официальный сайт – официальный сайт администрации Вейделевского района; - размещение проекта НПА и сводного отчета – этап процедуры ОРВ, в ходе которого орган-разработчик и (или) уполномоченный орган организует обсуждение текста проекта НПА и сводного отчета с заинтересованными лицами, в том числе с использованием официального сайта администрации Вейделевского района;
- публичные консультации – открытое обсуждение с заинтересованными лицами идеи (концепции) предлагаемого органом разработчиком правового регулирования, организуемого органом - разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ, а также текста проекта НПА и сводного отчета, организуемого уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об ОРВ;
- заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение об ОРВ) - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности или способствующих их ведению, а так же положений способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
- заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях нормативного правового акта органа местного самоуправления, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
1.6. Участниками процедуры ОРВ и экспертизы являются органы - разработчики проектов НПА, уполномоченный орган и иные заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы.
1.7 Оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.8. Проведение оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
- обсуждение концепции предлагаемого правового регулирования, в том числе размещение органом-разработчиком на официальном сайте в сети Интернет (далее - официальный сайт) уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования, в котором представляется сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы (далее - уведомление), проведение публичных консультаций и составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
- обсуждение проекта нормативного правового акта, в том числе разработка органом-разработчиком проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет), проведение публичных консультаций и составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
- подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия, которое содержит выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также консолидированного бюджета Вейделевского района, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования уполномоченным органом, выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также ответственным за внедрение и развитие процедур оценки регулирующего воздействия и экспертизы, за